Сенбі, 27.Мамыр.2017, 10:12
НЕГІЗГІ БЕТ КІРУ ТІРКЕЛУ
Әссәләму аләйкум, Қош келдіңіздер: Қонақ · Тобыңыз: "Қонақтар" · RSS
[ Жеке хаттар() · Жаңа жазулар · Қатысушылар · Сұхбат тәртібі · Іздеу · RSS ]

...:: Сұхбаттағы соңғы жазулар ::...
Тақырыбы Соңғы жазу Жауаптар саны Сұхбат
Болашақ жар таңдаймын... Уақыты: 12.Қазан.2015, 01:07
Соңғы жазған: Multfilm
13 Бозбала мен бойжеткен танысу бұрышы.
Мұсылманша неке қию Уақыты: 02.Тамыз.2015, 00:48
Соңғы жазған: Dinislam_Kz
40 Үйлену оңай, үй болу қиын.
Түс көру туралы... Уақыты: 15.Сәуір.2015, 11:53
Соңғы жазған: Simbat2590
27 ИМАН (Аллаһтан басқа табынуға лайықты ешкім жоқ)
Танысу бұрышына қош келдіңздер... Уақыты: 28.Сәуір.2014, 17:48
Соңғы жазған: zhanbolat87
6 Бозбала мен бойжеткен танысу бұрышы.
Келіңіздер танысалық Уақыты: 02.Наурыз.2014, 23:28
Соңғы жазған: umka88
15 Келіңіз танысайық.... (Сіз қай қаладансыз?)
|  Досыма жіберу | Барлығы

Страница 3 из 3«123
Сұхбат » ...:: MЕДИА ::... » Сурет » Пайғамбарлардың мазарлары (Пайғамбарлардың мазарлары)
Пайғамбарлардың мазарлары
MahdiУақыты: Сейсенбі, 06.Сәуір.2010, 16:20 | Хабарлама # 31
Сержант
Тобы: Қолданушылар
Жазған хаттар саны: 35
[ ]
Ажыратылған
Ассаламу алейкум Саламат!
Бауырым бұл не бүлік? Бауырым саған Мейірімді Аллаһ ақыл берді ғой,неге соқыр боласын?! Сенің ақиқатты тануға қабілетің жетеді ғой,бұндай іспен айналысу саған өте ұят нарсе ғой?! Неге ғалымдарды қорлай бересің,олар таухид туын көтерген ғалымдар емес па?! Сен неге Таухидті жек көресің,сен неге саляф ғалымдарын жек көресің,неге сен пайғамбарымыздаң салаллаху алейхи уа салам Сүннетін жек көресің? Сен неге Аллаһты жек көресің? Аллаһ өзі айтып кетті ғой:"Ақиқатында Аллаһ өзіне ширк күнәсін кешірмейді,ал одан жеңілдеуін кімге қаласа соны кешіреді" деген емес па?!(ан-Ниса,48).
Ал әрбір пағамбарлардың мақсаты "ля илляһа илля ла" емес пе еди?!Біздің де пайғамбар салаллаху алейхи уа салам Меккедегі мушриктермен күреспеппе еді?! Олар да Аллахка әулие адамдары арқылы Аллаһқа серік қоспап па еді?! Пайғамбарымыз салаллаху алейхи уа салам сол ширк ушин сол мушриктермен күреспеп пе еді?!

Ал сен білесің бе аль-Уахаб Аллахтын есімдерінің бірі екенін? Ал Ол атпен дуниеде ешкимнин биреуди корлауга хұкыгы жоқ.
Мен түсінбеймін,егер ғалымдар ширктен сақтандырса,неге барлығы вахабист болады?! Неге олар имам Абу Ханифаны,имам аш-Шафиді,имам Маликті,имам Ахмад ибн Ханбалды вахабист демейди,оларда ширк кунасынан қайтарған емес пе?! Оларда Аллахқа аулие,анбиелер,періштелер арқылы жақындауға өте қатал тыйым салған емес пе? Неге ширк күнәсінан тыйған барлық ғалымдарды вахабист демейди? Егер мушриктер барлык ширк кунасынан тыйатын галымдарды вахабит дейтин болса,онда ол сөзді біздің пайғамбарымызға салалаху алейхи уа саламға айтсын ағузубиллях! Ал пайғамбарымызды салаллаху алейхи уа саламды қорлау ол Аллах Тағаланы қорлағанымен бірдей ағузубиллях!


Абдулла
MahdiУақыты: Сейсенбі, 06.Сәуір.2010, 16:22 | Хабарлама # 32
Сержант
Тобы: Қолданушылар
Жазған хаттар саны: 35
[ ]
Ажыратылған
Баурым сен Мухаммед АбдульВахабтын өмір баянын оқып көріп пе едің? Оның кітаптарын оқып көрдің ба? Егер оқып көрмеген болсаң мынаны оқып көр!

Краткое слово об авторе[2]

Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб ибн Сулейман ибн Али ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн Рашид ат-Тамими родился в 1115 г.х.[3] (1703 г. по христианскому летоисчислению) в городе аль-Уйейна, расположенном севернее ар-Рийада, и вырос в нём около своего отца.

Ещё в детстве у мальчика появились признаки таланта и сообразительности. Он выучил наизусть Коран в неполные десять лет. Когда ему ещё не исполнилось и двенадцати лет, он достиг физической и умственной зрелости. Его отец сказал: "Я увидел, что он достоин быть имамом в намазе, и поженил его в том же году".

Он изучал у отца мусульманское право ханбалитского мазхаба, толкования Корана и хадисы. С детства он погрузился в книги толкований Корана, хадисов и различных вероубеждений, изучал труды шейх-уль-Ислама Ибн Теймийи и его ученика Ибн аль-Каййима.

Позднее он совершил путешествие в Мекку с целью совершить хадж[4] к Заповедной мечети Аллаха, затем посетил мечеть посланника Аллаха. Там он встретился с учёными Медины - города пророка. Затем он приехал в Неджд. Во время этого долгого путешествия своим проницательным взглядом шейх увидел в Неджде и других арабских городах, которые он посетил, заблуждённые вероубеждения и порочные обычаи.

Когда шейх был в Медине, он услышал языческую мольбу о помощи, обращённую к посланнику Аллаха, и взывание к нему наряду с Аллахом.

Сам Неджд был "пастбищем" для всякого рода небылиц и порочных вероубеждений, противоречащих основам истинной религии. В городе было несколько могил, которые предположительно были могилами сподвижников пророка, и люди совершали к ним паломничество, прося у них то, в чём они нуждались и молясь им для защиты от печалей.

Ещё более странным было их обращение за посредничеством к пальме Фахль ан-Нахль в городе Манфуха. Люди были убеждены, что пальма может помочь опоздавшим с замужеством выйти замуж! И с этой целью они взывали к ней, говоря: "О пальма пальм! Я хочу мужа в этом году!"

В Хиджазе[5] он увидел, что могилы сподвижников и членов семьи пророка почитают так, как следует относиться только к Господу миров. В Басре он встретился с ширком эпохи невежества, который не укладывается в сознании и противоречит шариату. То же самое происходило в Ираке, аш-Шаме, Египте, Йемене. Подобные порочные мысли ставились наравне с Книгой Аллаха и Сунной Его доверенного посланника, а также с наследием его богобоязненных сподвижников. Шейх увидел, что народ далёк от истинных законов религии и её духа, что народ не знает, для чего Аллах послал пророка Мухаммада ко всем людям. Он убедился, что люди не знают о положении человечества во времена невежества, не знают, каким было ненавистное язычество. Он увидел, что они изменили и исказили как основы религии, так и её второстепенные положения, кроме лишь некоторых из них, к которым был милостив Аллах.

После того, как он удостоверился в бедственном положении как веры, так и мирской жизни людей, шейх стал уверенным в том, что они внесли в основы Ислама то, что отвергается Кораном и Сунной. Его убеждённость в их ошибках и приверженности к ереси подтвердилась словами пророка о том, что мусульмане будут изменять свою религию, и что они последуют в этом по стопам иудеев и христиан: "Поистине, вы последуете обычаям тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всём. И даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними"[6]. Пророк также сказал: "Ислам появился необычным, и он вновь станет необычным, как и появился"[7].

Имам ат-Тамими не переставал настойчиво объявлять своему народу, что тот сбился с прямого пути. Он начал свой призыв с объяснения людям того, что нельзя взывать, приносить в жертву или давать обет кому-либо, кроме Аллаха. Люди были убеждены в том, что могилы, камни, деревья приносят пользу и отдаляют вред, что надо просить их о помощи и давать им обеты, однако он разъяснял, что это - явное заблуждение и ложь, что это не приводит к довольству Аллаха, и что от этого непременно надо отказаться. Его речь подкреплялась аятами из Книги Аллаха, хадисами посланника и примерами из жизни его праведных сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

После активной и плодотворной жизни, полной стремления к знаниям, джихада и призыва к Аллаху, шейх скончался в городе ад-Дир'иййа в 1206 г.х.

--------------------------------------------------------------------------------

[2]

Эта глава составлена по материалам книги шейха Ахмада ибн Хаджара Абу Тами "Шейх Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб: убеждения, реформаторский призыв и похвала учёных".


[3]

Аббревиатура г.х. означает год по мусульманскому лунному летоисчислению после хиджры (хиджра - 622 г. по христианскому летоисчислению).


[4]

Хадж - ежегодное паломничество мусульман в Мекку в месяце зу-ль-хиджжа. Он является одним из пяти столпов Ислама. Каждый мусульманин обязан засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его посланник, совершать обязательный намаз, платить закят из своего имущества, соблюдать пост в месяц рамадан и совершить хадж в Заповедную мечеть Аллаха, если найдёт возможность.


[5]

Область между Меккой и Мединой.


[6]

Аль-Бухари 6/360, Муслим (2669) от Абу Са'ида.


[7]

Муслим (145) от Абу Хурайры.



Абдулла
MahdiУақыты: Сейсенбі, 06.Сәуір.2010, 16:23 | Хабарлама # 33
Сержант
Тобы: Қолданушылар
Жазған хаттар саны: 35
[ ]
Ажыратылған
Ал мынау сол шейхтің ақидасы
Оның ақидасы 4-имамның ақидасындай.

Вероубеждения шейха Мухаммада ат-Тамими

Его убеждения - это убеждения правоверных салафов, основанные на том, что завещал нам посланник Аллаха, как этого придерживались его сподвижники, их последователи и праведные имамы, такие как Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи'и, Ахмад, Суфйан ас-Саури, Суфйан ибн Уйейна, Ибн Мубарак, аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, а также такие крупные учёные в области мусульманского права, как аль-Аш'ари, Ибн Хузейма, Таки ад-Дин ибн Теймийа, Ибн аль-Каййим, аз-Захаби и другие.

В одном из своих писем, написанном жителям Аль-Касима, шейх изложил свои вероубеждения. Начав именем Аллаха, он писал:

"Призываю Аллаха и присутствующих ангелов, а также вас в свидетели того, что мои убеждения, как и убеждения всех последователей Сунны, основаны на вере в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, воскресение после смерти и предопределение с Его добром и злом.

К вере в Аллаха относится вера в то, как Он охарактеризовал Себя в Своей Книге, и как охарактеризовал Его посланник Аллаха, без изменения или непризнания. Я убеждён, что "нет ничего, подобного Ему; и Он - Слышащий, Видящий"[8]. Я не отрицаю того, чем Он охарактеризовал Себя, не искажаю истинный смысл этого и не раскольничаю о Его именах и знамениях. Я не задаю вопрос "как?"[9] о них и не уподобляю их качествам Его творений, так как Он - Всевышний, нет равных Ему, и нельзя задавать вопрос "как?" о Нём, ведь нет подобных Ему, и не сравним Он со Своими творениями, ибо Аллах, Свят Он и Велик, лучше всех знает о Себе и о других. Его речь самая правдивая, Его повествования самые красивые, и Он Сам отверг то, что приписывают Ему противоречащие истине приверженцы описания и уподобления Аллаха Его творениям, и то, что отрицают от Него приверженцы изменения и непризнания. Ведь сказал Всевышний:

"Свят твой Господь - Господь могущества, и превыше Он того, что Ему приписывают. И мир посланникам, и хвала Аллаху, Господу миров!"[10].

И спасшаяся группа[11] в своих воззрениях относительно деяний Аллаха находится между убеждениями кадаритов и джабритов[12], относительно наказания Аллаха - между взглядами мурджиитов и ва'идитов[13], относительно веры и религии - между убеждениями харуритов и му'тазилитов с одной стороны, и мурджиитов и джахмитов[14] - с другой. А в отношении к сподвижникам посланника Аллаха - между рафидитами и хариджитами[15].

Я убеждён, что Коран - это ниспосланное Слово Аллаха, он не сотворён, от Аллаха принесён и к Нему вернётся, и, что Аллах действительно произнёс его и ниспослал его Своему рабу, посланнику, доверенному в откровении и Своему послу между Ним и Его рабами - пророку Мухаммаду.

Я верую, что Аллах делает что пожелает, и ничего не происходит без Его желания, и ничто не выходит из-под Его воли, и ничто не отклоняется от Его предопределения, и ничто не совершается без Его управления. Для каждого неизбежно Его предопределение, и ничто не избежит предписанного для него в Хранимой Скрижали.

Я верую во все события после смерти, о которых сообщил нам пророк Аллаха. Я уверовал в искушение в могиле и в её блага, в возвращение душ в тела, в то, что люди предстанут перед Господом босыми, нагими, без обрезания крайней плоти. Солнце приблизится к ним, и будут воздвигнуты весы, на которых взвешены будут дела рабов: "Тогда на чьих весах взвешиваемое будет тяжело, те будут блаженны. А на чьих весах взвешиваемое будет легко, те нанесли убыток самим себе и вечно останутся в геене"[16]. И будут развёрнуты два списка, и будут те, которые получат книгу справа, и те, которые получат книгу слева.

Я верую в бассейн пророка Мухаммада в День воскресения, и что вода его белее, чем молоко, и слаще, чем мёд, а число бокалов около него равно числу звёзд на небе. Тот, кто выпьет один глоток её, не будет испытывать жажду вовеки.

Я верую в то, что Путь[17] проложен на спине ада, и люди пройдут по нему на основании своих деяний.

Я уверовал в заступничество пророка Мухаммада и в то, что он - первый из заступников и первый, кто получит право на это. И отрицают заступничество пророка только приверженцы ереси и заблуждения. Заступничество будет даровано ему лишь после разрешения и довольства Аллаха, как сказал об этом Всевышний:

"Они ходатайствуют только за того, за кого Он благоволит"[18].

Он также сказал:

"Кто может ходатайствовать пред Ним без Его изволения"[19].

И Он сказал:

"И сколько ангелов в небесах, заступничество которых не поможет, пока не разрешит Аллах для тех, кому Он пожелает и кем доволен"[20].

А Он, хвала Ему, доволен только таухидом и позволит заступаться только за его приверженцев. И для многобожников не будет доли в этом заступничестве, так как сказал Всевышний:

"И не принесёт им пользы ходатайство ходатайствующих"[21].

Я также верую в то, что рай и ад - это творения Аллаха, что они существуют и сегодня и, что они никогда не исчезнут, а также в то, что верующие увидят Господа своими глазами в День воскресения, как видят луну в ночь полнолуния без препятствия для этого.

И верую в то, что пророк Мухаммад - последний из пророков и посланников, и не станет вера правильной, пока раб не уверует в его миссию и не засвидетельствует его пророчество. Лучший в его общине - это Абу Бакр ас-Сиддик, затем Умар аль-Фарук, затем Усман Зу-н-Нурейн, затем Али аль-Муртада, затем оставшиеся из десяти[22], затем участники Бадра[23], затем принесшие присягу у дерева - Присягу Довольства[24], затем оставшиеся сподвижники. И я люблю сподвижников посланника Аллаха, вспоминаю их благие дела, прошу для них прощения у Господа, воздерживаюсь от обсуждения их ошибок, молчу о том, что возникало между ними. Я убеждён в их превосходстве и следую Слову Всевышнего:

"Те, которые пришли после них, говорят: - Господи наш! Прости нам и братьям нашим, которые опередили нас в принятии веры, и не утверждай в сердцах наших затаённой неприязни к верующим. Господи наш, Ты - Мягок, Милосерден"[25].

Я доволен матерями правоверных[26], очищенными от всего плохого. Я признаю чудеса благоверных, но они не имеют ничего из права Аллаха. И я не предвещаю ни одному мусульманину рай или ад, кроме тех, о ком сообщил посланник Аллаха, но я прошу добра для благодетельствующих и боюсь за грешников. Я не называю неверующим ни одного мусульманина за его грехи и не утверждаю о выходе его из исламской общины.

Я также считаю, что джихад должен продолжаться за любым правителем, хорош он или плох, и намаз за ним допустим. Я считаю обязательным подчиняться мусульманским правителям, если они не приказывают не подчиняться Аллаху, независимо от того, справедливы они или нет.

Я убеждён, что всякая ересь должна быть отвергнута, и убеждён, что вера - это не только произнесение языком, но и убеждённость в сердце, и выполнение в делах. Она возрастает при подчинении Аллаху и ослабевает при неповиновении Ему. И она делится на семьдесят с лишним степеней. Самая высшая степень - это свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха, а самая низшая - убирание препятствия с дороги.

Я считаю обязательным повелевать праведное и запрещать прегрешения на основании чистого шариата Мухаммада..."

Таковы вероубеждения имама Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими. Это - вероубеждения приверженцев Сунны и их общины без малейшего уменьшения или добавления.

Для каждого мусульманина обязательно иметь подобные вероубеждения, а кто не принимает эти достоверные и здоровые воззрения, тот не относится к приверженцам Сунны и их общине, и мы боимся, что он находится в заблуждении и отклонился от прямого пути истинной религии Аллаха.

--------------------------------------------------------------------------------

[8]

"Шура" (42):11.


[9]

Малограмотные люди пытались познать Всемогущего Аллаха своим разумом, и поэтому они задавали вопрос "как?" в отношении Его имён, качеств, действий и попадали в заблуждение, сравнивая Аллаха с людьми или другими Его творениями.


[10]

"Саффат" (37):180-182.


[11]

Спасшаяся группа - это праведные мусульмане, которые придерживаются пути посланника Аллаха и его праведных сподвижников. Они основываются на Священном Коране и достоверной Сунне. Их покровитель - Аллах, их имам - посланник Аллаха Мухаммад.


[12]

Кадариты считают, что человек совершает свои поступки без воли на то Всевышнего, а джабриты полагают, что человек, напротив, не имеет собственной воли. Истинный Ислам же утверждает, что всё происходит по воле Аллаха, однако человек имеет право на выбор.


[13]

Мурджииты считают, что любой человек, засвидетельствовавший, что нет божества, кроме Аллаха и, что Мухаммад - Его посланник, может совершать любые дела, и он не будет наказан. А ва'идиты полагают, что милость Аллаха не охватит людей, совершающих даже самые малые грехи. Приверженцы же Сунны убеждены, что Аллах наказывает за грехи и прощает их тому, кому хочет, если он не приобщал равных к Аллаху.


[14]

Харуриты (хариджиты) и му'тазилиты полагают, что совершение грехов уничтожает веру, и человек за них навечно попадает в ад. Мурджииты и джахмиты же считают, что грех не влияет на веру, даже если она проявляется только на языке. Они полагают, что, заявивший о своей вере, находится на одинаковой ступени с архангелом Джибрилем.


[15]

Это разделение между мусульманами произошло после убийства халифа Усмана - во время противостояния Али ибн Абу Талиба и Му'авии ибн Абу Суфйана. Рафидиты считают, что Али ибн Абу Талиб - лучший в общине Мухаммада и должен был унаследовать власть после него; при этом они заявляют о неверии Му'авии и его сторонников. Хариджиты же считают неверными как Али, так и Му'авию, а также сторонников их обоих. Третья группа - насибиты - сильно ругают Али и его сторонников, считая правым Му'авию. Приверженцы Сунны же считают, что Али и Му'авия действовали на основании собственного иджтихада. История показала, что эту смуту устроили заговорщики, не желавшие смириться с властью Ислама.


[16]

"Му'минун" (23):102-103.


[17]

Путь (араб. "ас-сират") - мост, который тоньше волоса и острее меча, и который будет служить для испытания людей в День воскресения. Праведники пройдут по нему с быстротой молнии, другие верующие будут преодолевать его бегом, шагом и даже ползком - каждый в зависимости от своих деяний и веры. Этот путь будет освещаться светом веры каждого человека. Неверующие, не имеющие в душе веры в Аллаха, не смогут преодолеть его и упадут с него в Огонь. Лицемеры смогут пройти лишь часть этого моста, после чего свет их погаснет, и они также будут ввергнуты в геену.


[18]

"Анбийа'" (21):28.


[19]

"Бакара" (2):255.


[20]

"Наджм" (53):26.


[21]

"Муддассир" (74):48.


[22]

Посланник Аллаха в следующем порядке обрадовал десятерых своих сподвижников ещё при их жизни вестью о том, что они попадут в рай. Это - Абу Бакр ибн Абу Кухафа, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан, Али ибн Абу Талиб, Абу Убейда ибн аль-Джаррах, Са'д ибн Абу Ваккас, Абд ар-Рахман ибн Ауф, аз-Зубейр ибн аль-Аввам, Тальха ибн Убейдуллах и Са'ид ибн Зейд, да будет доволен ими Аллах!


[23]

Битва при Бадре, произошедшая во 2 г.х., была первым крупным сражением в истории Ислама, в котором принимало участие более 300 сподвижников посланника Аллаха. Против них выступило три тысячи мушриков Курайша, однако Аллах даровал победу мусульманам, заслуги которых неисчислимы.


[24]

Бей'а ар-Ридван, или Присяга Довольства, была принесена сподвижниками пророка под деревом в Худейбии в 7 г.х., когда мусульмане присягнули на верность посланнику, даже если они встретят смерть.


[25]

"Хашр" (59):10.


[26]

Матери правоверных - это жёны посланника Аллаха. Всевышний Аллах сказал: "Пророк ближе кверующим, чем они сами, а супруги его - их матери" ("Ахзаб" (33):6).



Абдулла
MahdiУақыты: Сейсенбі, 06.Сәуір.2010, 16:31 | Хабарлама # 34
Сержант
Тобы: Қолданушылар
Жазған хаттар саны: 35
[ ]
Ажыратылған
Ал мынау оның жауларының пайда болу себептері.

Причины, приведшие к вражде и сопротивлению его призыву

1) Одной из главных причин, приведших к отвратительной вражде к шейху в самом начале его призыва, было то, что его противники и многие из тех, которые называли себя мусульманами, находились в заблуждении, грехах и были далеки от прямого пути.

Положение многих мусульман дошло до крайней степени заблуждения и порочности убеждений. Распространилось и господствовало невежество, большинство мусульман поклонялись своему Господу без знаний и ясных наставлений Священного Корана. Появились разного рода ересь и ширк. Они превратились в обычаи и породнились с людьми. На них умирали старики и вырастали дети. Тогда перевернулся мир, и затмилась правда, истина стала ложью, а ложь – истиной.

2) Второй причиной стало то, что враги Ислама начали выдвигать ложные обвинения и распространять гнусную клевету, как по отношению к самому призыву, так и к его имаму и его сторонникам. С момента появления призыва началась сосредоточенная отвратительная кампания, охватившая страны и народы. Противники приписали им то, что они создали пятый мазхаб, что они – хариджиты, считающие разрешённым проливать кровь и захватывать имущество мусульман, что основоположник призыва объявляет себя пророком и критикует пророка Мухаммада.

К сожалению, многие малограмотные мусульмане подхватили подобную ложь от выдумщиков и клеветников без малейших доказательств и слепо последовали за ними. Следует отметить, что противники ухватились за то, что некоторые горячие бедуины из последователей его призыва в определённое время проявили жёсткость и грубость, что привело к несправедливому осуждению всех, кто принял призыв шейха в любое время.

3) Третьей причиной были политические трения и войны, которые вспыхнули между последователями призыва, с одной стороны, и турками и эмирами провинций – с другой.

Шейх Мухаммад Рашид Рида писал: «Причина того, что их обвиняли в ереси и неверии, была чисто политической. Это измышлялось для того, чтобы отпугнуть от них мусульман, поскольку они уже овладели Хиджазом. Кроме того, турки боялись, что они создадут арабское государство. Народ неистово выступал против них, когда возмущалось государство, и молчал, когда успокаивался ветер политики».

4) Четвёртой причиной было накопление враждебной литературы. Это было своего рода обороной противников призыва, в особенности суфиев и рафидитов, из-за их порочных убеждений и взглядов.

В 1344 г.х. мусульманские учёные Медины вынесли фетву о запрещённости строительства мечетей на могилах, что соответствует Корану и достоверным хадисам посланника Аллаха. Тогда учёные-рафидиты поднялись, зашумели и исписали тысячи страниц, опорочивая эту фетву. Они скорбели по мусульманам, которые лишились своих святилищ и мест паломничеств!!

5) Ещё одной причиной стало то, что призыв шейха распространялся среди множества паломников, ежегодно приезжающих в Мекку. Среди них было много индусов-мусульман, которые приняли истину и последовали за шейхом. В результате, в Индии, оккупированной в то время англичанами, над властью Англии нависла угроза со стороны мусульман. Они бросили все силы, чтобы оклеветать как самих мусульман, так и их лидера в Аравии.

Однако не все мусульмане смогли понять истинную причину вражды англичан к имаму Ибн Абд аль-Ваххабу, поэтому до сих пор многие невежественные мусульмане называют этого учёного, возродившего наследие святого пророка, английским шпионом!


Абдулла
MahdiУақыты: Сейсенбі, 06.Сәуір.2010, 16:32 | Хабарлама # 35
Сержант
Тобы: Қолданушылар
Жазған хаттар саны: 35
[ ]
Ажыратылған
Ал мынау "ВАХАБИЗМ" деп қойудың себептері.

Название призыва «ваххабизмом»

Что касается слова «ваххабизм», то это прозвище придумали многочисленные противники призыва, пытаясь этим ввести в заблуждение людей. Они говорили, что ваххабизм – это пятый мазхаб, отвергающий все другие мазхабы, чтобы это отвращало неграмотных мусульман от призыва шейха.

Противники призыва хотели унизить шейха и его последователей, однако Аллах поступил с ними наоборот. Они приставили к нему прозвище – «ваххабизм». Но это слово произошло от прекрасного имени Аллаха – аль-Ваххаб (Дарующий). И никто в мире не имеет права оскорблять кого-то прозвищем и с этой целью использовать имя Всевышнего. Хвала Аллаху, сегодня это название используется в арабских странах в отношении людей, твёрдо следующих по дороге пророка, придерживающихся Корана, Сунны и дороги праведных халифов, основывающихся на ясных доказательствах, повелевающих праведное и запрещающих прегрешения, выступающих против ереси и измышлений в религии. Они являются сторонниками пророка, его верных сподвижников и праведных учёных.


Абдулла
MahdiУақыты: Сейсенбі, 06.Сәуір.2010, 16:37 | Хабарлама # 36
Сержант
Тобы: Қолданушылар
Жазған хаттар саны: 35
[ ]
Ажыратылған
Ал мынау шейхке жала жабушылардың сөздерін қайтару.

Клевета, обращённая в адрес шейха, и её опровержение

К самым недостойным обвинениям в его адрес относится то, что он, якобы, не любит и унижает посланника Аллаха Мухаммада, создал пятый мазхаб, отрицает дар Аллаха святым, считает всех мусульман неверующими и разрешает проливать их кровь, и т.д.

Ответ на первое ложное обвинение.

Труды, написанные имамом ат-Тамими, к которым относится и данная книга, доказывают, что он является одним из тех людей своего времени, которые относились к посланнику Аллаха с великой любовью, уважением и почтением.

Сам имам писал иракскому учёному Абд ар-Рахману ас-Сувиди, отвечая на данную клевету: «Удивительно, как принимает такое разум сознательного человека? Разве может сказать подобное человек, будь он мусульманин или неверующий, разумный или сумасшедший?»

Сын имама ат-Тамими Абдуллах писал: «Мы убеждены в том, что степень посланника Аллаха является самой высокой среди абсолютно всех творений, и что он в настоящее время живёт в барзахе[27] жизнью, которая совершеннее, чем жизнь шахидов[28], о которой упоминается в Коране.

Посещение его [могилы] разрешается, однако отправляться в путь можно только для посещения его мечети и совершения намаза в ней, а если вместе с этим есть намерение посетить его могилу, то и это допустимо. И кто тратит своё время на благословление его, как он нас учил, тот достигнет счастья в этом мире и ином».

Вот истинные убеждения шейха и его последователей в отношении к пророку Мухаммаду, самому лучшему из сынов Адама, а кто приписывает им иное, тот является лжецом и клеветником.

Ответ на второе ложное обвинение.

Оно возникло в связи с тем, что имам ат-Тамими призывал к отказу от фанатичной приверженности мнениям и суждениям какого-либо одного имама в случаях, когда они не основывались на достоверных хадисах и не совпадали с истинной дорогой посланника Аллаха. Имам ат-Тамими во всех вопросах обращался к Корану и достоверным хадисам, даже если они не совпадали с мнениями некоторых мусульманских учёных. К этому же призывали и сами имамы Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи‘и и Ахмад, да смилостивится над ними Аллах. Абу Ханифа сказал: «Если я скажу что-либо, противоречащее Книге Аллаха и высказываниям пророка, то вы не принимайте это»[29]. Малик сказал: «Я – человек; я и ошибаюсь, и говорю верно. Внимательно прислушивайтесь к моим словам. Те из них, которые соответствуют Книге и Сунне, принимайте, а не соответствующие им - отвергайте»[30]. Это является единственно верным путём, поскольку имамом всех мусульман является святой пророк, а о тех, кто сознательно противоречит ему, Всевышний сказал:

«Пусть берегутся те, которые противятся велению его, дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное!»[31]. Поэтому аш-Шафи‘и сказал: «Тот, кто ясно познал Сунну пророка, не будет ставить высказывания кого-либо другого выше неё».

Из этого видно, что шейх Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб шёл по дороге, указанной пророком, и не противоречил праведным учёным. А те, кто обвиняют его в подобном, сами являются малограмотными мусульманами, которые отвергают слова святого пророка, предпочитая ему мнение своего имама, и этим противореча наставлениям самих имамов.

Ответ на третье ложное обвинение.

Это обвинение в отрицании дара Аллаха святым (карамат аль-аулийа‘).

Необходимо сказать, что имам ат-Тамими не только не отрицал этого, но и подтверждал это, хотя и с несколькими условиями. Во-первых, этот святой должен быть истинным, а таковым является только праведный приверженец Корана и Сунны, далёкий от нововведений и небылиц. Во-вторых, дар Аллаха проявляется при жизни, а не после смерти. После смерти умерший сам нуждается в молитве живых за него Аллаху, а не наоборот.

Это – убеждения шейха в отношении святых, и они совпадают с единым мнением приверженцев Сунны.

В одной из своих книг имам ат-Тамими писал: «Я признаю дар Аллаха святым и то, что открывается им, но они не имеют ничего из права Всевышнего Аллаха[32], и у них нельзя просить то, на что способен только Аллах». Он также писал: «Мы должны обязательно любить их, следовать за ними и признавать дар Аллаха им. Отрицают дар Аллаха святым только сторонники нововведений в религии и заблудшие. Религия Аллаха занимает среднее положение между двумя крайностями, это прямой путь между двумя заблуждениями».

Слова самого имама показывают, что он не отрицал дара Аллаха святым, а выступал против поклонения им и обращения к ним с мольбой о помощи. Хвала Аллаху, и превыше Он того, что к Нему приобщают.

Ответ на четвёртое ложное обвинение.

Обвинение в том, что имам считал разрешённым проливать кровь мусульман и объявлял их неверующими, дошло до него ещё при жизни, и он написал много писем в ответ на это. В одном из этих писем он писал: «Что касается высказываний противников о том, что я считаю мусульман неверующими, основываясь на предположениях и личном отношении, или что я считаю неверующими невежественных мусульман, до которых не дошли доказательства, то это – великая клевета, которая используется для того, чтобы отпугнуть людей от религии Аллаха и Его посланника».

В другом письме он писал в ответ на измышления одного из клеветников: «Он вводит неграмотных в заблуждение, убеждая их в том, что Ибн Абд аль-Ваххаб, якобы, говорит: «Кто не следует за мной, тот неверующий». Мы говорим: «Субханаллах! Это – великая клевета! Призываю в свидетели Аллаха, знающего то, что в наших сердцах. Тот, кто соблюдает таухид и отказывается от ширка и его приверженцев, тот является мусульманином, когда и где бы он ни жил. Мы считаем неверующими только тех, кто придаёт Аллаху сотоварищей в поклонении после того, как ему доказана ложность ширка».

Из всего этого становится очевидной непричастность шейха и его последователей к подобным заявлениям, противоречащим истинной религии. Целью всей жизни имама Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба было найти правильный путь, наставить людей на него и отдалить их от ереси, ложных и порочных нововведений в религии, губящих их приверженцев. Да смилостивится над ним Аллах и простит его грехи!

--------------------------------------------------------------------------------

[27]

Барзах (от араб. «перешеек», «преграда») – промежуточная жизнь после смерти (в могиле) до Дня Воскресения. Жить в могиле не означает дышать, есть, пить и пр. Эта жизнь непостижима человеческим разумом и отличается как от жизни в этом мире, так и от вечной жизни после Дня суда.


[28]

Шахид – павший на пути Аллаха. Самая высокая степень шахидов – это погибшие в Джихаде (священной войне для утверждения Слова Аллаха на земле). Всевышний сказал: «И не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мёртвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости, и ликуя за тех, которые ещё не присоединились к ним, что нет над ними страха и не будут они опечалены!» («Аль-‘Имран» (3):169-170).


[29]

«Аль-Иказ» аль-Филани, стр. 50.


[30]

«Аль-Джами‘» Ибн Абд аль-Барра 2/32, «Усуль аль-Ахкам» Ибн Хазма 6/149.


[31]

«Нур» (24):63.


[32]

Право Аллаха состоит в том, что все Его творения должны поклоняться только Ему и не приобщать к Нему равных.



Абдулла
SalamatУақыты: Сейсенбі, 06.Сәуір.2010, 17:17 | Хабарлама # 37
Подполковник
Тобы: Модераторлар
Жазған хаттар саны: 137
[ ]
Ажыратылған
Уағалейкум ассалям Махди бауырым егер бір ғалым қателессе оның қатесін екінші бір ғалым түзеуі міндет. Өйткені бір ғалым адам сүрінсе артына ерген миллиондаған адам сүрінеді. Мәселең Аллаһ таъаланың шаршаушы деген сипаты бар ма? Әрине Жоқ. Егер болса оған дәлел керек. Таухитті білмейтін адам бұлай айтса жарайды дерсің. Ал Усеймин сынды шейхтің артынан ерген адамдардың Аллаһ туралы түсінігі қалай болмақ сонда? Риадус Солихин кітабына берген түсініктемесін көріңіз. Қателеспейтін адам болмайды. Бұл келеңсіздіктерді ескермесек сонда көзсіз еруші кім болады?
МуслимУақыты: Сейсенбі, 06.Сәуір.2010, 17:43 | Хабарлама # 38
Майор
Тобы: Модераторлар
Жазған хаттар саны: 91
[ ]
Ажыратылған
Quote (Salamat)
Некоторые из ошибок аль-Албани в хадисоведении

Екінші ескерту! - Тақырыпты бұрмалауға / тақырыптан ауытқуға болмайды.

Саламат, өзің де модератор емессің бе? Ұят-ақ!

SalamatУақыты: Сейсенбі, 06.Сәуір.2010, 17:58 | Хабарлама # 39
Подполковник
Тобы: Модераторлар
Жазған хаттар саны: 137
[ ]
Ажыратылған
Муслим ахи шындығында да мен тақырыптан екінші рет ауытқып кеттім. Аллаһ таъалының разылығы үшін мені кешіріңіз. Жәзакаллаху хайран уа бәрәкаллаху фикһум.
SalamatУақыты: Сейсенбі, 06.Сәуір.2010, 18:42 | Хабарлама # 40
Подполковник
Тобы: Модераторлар
Жазған хаттар саны: 137
[ ]
Ажыратылған
Тақырыптан тыс. Аллаһ бәрімезге тауфық берсін. Өзімді шейх санасам, мен секілді шейхтың аты да затыда құрысын.
MahdiУақыты: Сейсенбі, 06.Сәуір.2010, 23:16 | Хабарлама # 41
Сержант
Тобы: Қолданушылар
Жазған хаттар саны: 35
[ ]
Ажыратылған
Баурым Саламат мынаны оқышы
Да, такие хадисы есть. Смысл этих слов зависит от контекста хадиса, но в любом случае Аллаху не присуще такое качество, как усталость!
К примеру такое выражение есть в следующем хадисе:
‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел один человек и сказал: “О посланник Аллаха! Что будет, если кто-нибудь из нас совершит грех?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он ему запишется». Тот сказал: “А если он попросит за это прощения?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему это простится, и он за это будет вознагражден». Он спросил: “А если он снова совершит грех?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему он будет записан». Тот спросил: “А если он попросит за него прощения и покается?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему будет это прощено и запишется за это награда, и Аллах не устанет, пока вы сами не устанете»”. аль-Хаким 1/59, ат-Табарани 17/287. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 10/200.
В данном случае под словами: «Аллах не устанет, пока вы сами не устанете» подразумевается, что Всевышний Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться.
Уа-Ллаху а'лям
2.Попы тка истолковать имена и атрибуты Всевышнего Аллаха, а также отрицание того, на что очевидно и ясно указывают аяты и хадисы, как например рука, ступня, голень, речь, слух, глаза, вознесение на Трон, привели к возникновению множества сект в Исламе. Одни уподобили эти атрибуты Всевышнего Аллаха атрибутам Его творений, а другие, пытаясь, по их мнению, очистить Аллаха от уподобления Его творениям, стали полностью отрицать эти качества.
Джахмиты называли ахлю-Сунна «уподобляющими» (мушаббиха) из-за того, что они не отрицали качества Аллаха. В то же время сами джахмиты, полагая, что, отрицая качества Всевышнего Аллаха, они Его возвеличивают, стали поклоняться «пустоте». По этой причине имам Ибн аль-Мубарак сказал: “Каждый народ знает, чему он поклоняется, кроме джахмитов”. аль-Бухари в “Халькъу аф’алиль-‘ибад” 72.
Суфьян ибн ‘Уяйна сказал: “Толкование того, чем описал себя Аллах в Коране, заключается в том, чтобы читать это и не говорить: «как?»” ад-Даракъутни в “ас-Сыфат” 61.
Имам Абу ‘Убайд сказал о хадисах, в которых сказано о таких качествах Всевышнего, как рука, пальцы, голень, ступня, смех, удивление и т.д.: “Мы не застали ни одного имама, который бы толковал эти хадисы, и мы тоже их не толкуем!” аль-Байхакъи в книге “аль-Асма уа-ссыфат” 760.
Необходимо верить во все имена и атрибуты Аллаха, которыми Он охарактеризовал Себя Сам в Коране, либо в Сунне через Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха),
без всякого уподобления их качествам творений (ташбих),
без образного представления (такйиф),
без обессмысливания и отрицания (та’тыль)
и без изменения их смысла (тахриф).
Это и есть путь ахлю-Сунна уаль-джама’а в данном вопросе.
Сондықтан шейх Усаймин ешқандай адаспаған!


Абдулла
MahdiУақыты: Сейсенбі, 06.Сәуір.2010, 23:22 | Хабарлама # 42
Сержант
Тобы: Қолданушылар
Жазған хаттар саны: 35
[ ]
Ажыратылған
сондықтан бір ғалымды адасқан деп фатуа беру үшін,оның адасқанына сол сияқты көптеген ғалымдар фатуа беру керек.Ал сен маған айта аласынба сол сайтта қандай муфти фатуа беріп жатқанын?! Өкінішке орай сен онын кім екенін білмейсің.Сондықтан білім ондай жолдармен алынбайды.Ал осы роликті көрсетіп бүлік шығарып отырған ол е шайтан ағузубиллях немесе хауариждердің ішіндегі иттер немесе ең джахиль адам.

Абдулла
AL_HanifiyaУақыты: Сәрсенбі, 07.Сәуір.2010, 10:16 | Хабарлама # 43
Тобы: Удаленные
[ ]
Ғалымдарға тіл тигізушілер оңбайды, Ғалымдарға тіл тигізушілер оңбайды, Ғалымдарға тіл тигізушілер оңбайды
Сұхбат » ...:: MЕДИА ::... » Сурет » Пайғамбарлардың мазарлары (Пайғамбарлардың мазарлары)
Страница 3 из 3«123
Поиск:


© 2008-2015 Діни-танымдық сайт. [Абу Ханифа мазхабы бойынша]
Сайттағы мәліметтерді жариялаған кезде гиперсілтеме жасалуы тиіс
Сұхбаттағы (форум), шәйханадағы (чат) жазулар мен сайттағы білдірілген пікірлер сайт көзқарасы болып саналмайды